Какую плитку выбрать для ванной?

Какую плитку выбрать для ванной?Плитка бывает разная – настенная, половая и фасадная. С двойным обжигом и с однократным. Фарфоровая, керамическая и даже стеклянная. Но какая подойдет для вашей ванной? И какой рисунок выбрать, чтобы потом не жалеть о деньгах, потраченных на плитку, а любоваться ею? В нашем материале рассказываем об этом подробно.

Какая она бывает

Чтобы не путаться, определим сразу, что всю применяемую в ванных комнатах керамику можно довольно четко разбить на две большие группы. Это половая плитка и настенная.

Первая из этой пары – половая плитка. Помимо красоты она должна обладать хорошей гидроупорностью, износостойкостью, выдерживать санитарные нормы и не скользить.

При покупке особое внимание уделите именно последнему параметру: «танцы» на мокром полу еще ни к чему хорошему не приводили. Оптимальным будет выбор продукции «В» класса. То есть скольжение босой ступни по влажному кафелю этой группы будет возможно только при угле его наклона круче 18°.

Если в вашей ванне такие «горки» не предвидятся, можно чувствовать себя в безопасности  :-) .

Не стоит игнорировать и износостойкость. Иначе ремонт в вашем доме никогда не закончится. Оптимальным выбором для пола будет кафель второго или третьего класса.

Под все эти требования, как оказалось, подходит не так уж много видов плитки, но выбирать, все же, есть из чего.

• Во-первых, это клинкерная плитка. Она разрабатывалась для имитации кирпичной кладки на фасадах, а потому износостойкость у нее на высоте. Даже сказать, с запасом. Но подобные бонусы, увы, не бесплатны, а потому клинкер не отличается доступной ценой. Если дизайн комнаты не предусматривает обязательно «кирпичный» рисунок пола, можно выбрать кафель и подешевле.

• Например, монокоттуру. Этот вид однообжиговой плитки не славится заоблачной износостойкостью, но и те показатели, что есть, для санузла вполне достаточны. Зато у этого кафеля самый богатый дизайн, как по расцветкам, так и по фактурам или даже формам. В подавляющем большинстве случаев это, конечно, квадратная глянцевая плитка, но при желании можно приобрести хоть шестиугольную с матовым микрорельефом. Словом, дизайнеру есть из чего выбирать.

• Ну, а еще сегодня в тренде керамогранит. По сути, это искусственный камень, и свойства у него очень даже «каменные». Он имеет сходные с клинкером прочностные характеристики, но выигрывает у последнего в цене. К сожалению, «камень» с «кирпичом» имеют слишком разный дизайн, чтобы подменить дорогой материал более дешевым, а потому, если мастер сказал: «Клинкер», то подменить его керамогранитом не получится.

Намного шире выбор стеновой плитки. Требования к ней предъявляются не столь жесткие, а потому к только что названной троице можно смело добавить еще некоторые кафельные разновидности.

• Например, на стенах можно часто увидеть бикоттуру. Эта пористая эмалированная плитка двойного обжига поизящнее однообжиговой, но может похвастать лишь первым классом износостойкости. А значит применять ее лучше на стенах.

• Также для отделки ванн под старину часто используют фаянс. Эксплуатационные характеристики у него дадут фору той же бикоттуре, но вот дизайн годится только для создания какого-нибудь кантри или шебби-шика.

• Фарфор в этом смысле в разы гибче и привлекательнее. Несмотря на то, что данный вид керамики изобрели многие тысячелетия назад, фарфоровая отделка используется для обустройства самых современных интерьеров. Единственный минус материала – его стоимость. Все-таки фарфор считается элитным.

• Замыкает группу стеновой плитки стекло. Несмотря на то, что оно невольно ассоциируется у нас с хрупкостью, в отделке данный материал используется давно. 90% той же мозаики изготавливается именно из стекла.

Задачи

Закончим краткий экскурс по материаловедению  :-) . На очереди другой вопрос – какие задачи должна выполнять плиточная отделка, помимо банальной защиты стен и перекрытий от сырости? И в каких случаях те или иные качества будут иметь определяющую роль?

Более всего плитка «нагружена» обязанностями в миниатюрных ванных. Вот только основной перечень функций, которые должен выполнять кафель в маленьких санузлах.

• Расширять пространство
• Заряжать энергией
• Осветлять помещение
• Учитывать геометрию пространства
• Соответствовать выбранному интерьерному стилю.

Неплохо?

А теперь посмотрим, как эти задачи реализуются на практике.

Расширять пространство

В зажатых помещениях борьба хотя бы за визуально существующие квадраты становится первоочередной задачей. И правильный выбор кафеля поможет ее решить.

Во-первых, позаботьтесь о нужной фактуре. Так, лишь одна зеркальная стена способна визуально удвоить пространство, а с двумя такими плоскостями на четырех квадратах и вовсе можно потеряться! Потому не злоупотребляйте этим эффектом, а то ненароком окажетесь в зазеркалье  :-) .

Хуже «раздвигающие» возможности у глянца, а вот матовую фактуру в маленьких ваннах и вовсе лучше не использовать. Она делает помещение еще теснее.

Во-вторых, правильно подбирайте размер. Крупноформатная плитка делает перегородки в маленькой комнате еще меньше А вот небольшие квадратики создают иллюзию длинной и высокой стены.

И в-третьих, не забывайте о цвете. Практически все оттенки синего обладают глубиной, а значит визуально добавляют пространства. Заметим лишь, что это холодные тона, а потому неплохо бы разбавлять их теплыми акцентами. Кстати, такие «буйки» не позволят превратить ваш санузел в открытый космос. Они не только зададут ему границы, но и дадут направление. Попробуйте облицевать только одну стенку коричневым кафелем, и пространство побежит в противоположную от нее сторону.

Заряжать энергией

Маленькая ванная или большая, но это первое помещение, которое мы посещаем утром. И именно здесь приводим себя в тонус. Незаменимыми помощниками в этом процессе станут горячие краски. Красная, желтая и оранжевая. Возможно, в другом помещении все эти кричащие цвета были бы неуместны, но только не в санузле.

Осветлять помещение

Огромная проблема большинства санузлов – это отсутствие окон. А потому каждый попавший туда лучик света обязан работать «по полной». И этому поспособствуют глянцевая фактура и светлые краски. Плитка не обязана быть именно белой, вполне подойдет и голубая, светло-розовая, салатная или любая другая оформленная в нежных тонах.

Учитывать геометрию пространства

Форма плитки задает направление для взгляда, а потому еще на этапе покупки следует взвесить, как именно вы собираетесь ее укладывать. Расположив кафель по горизонтали, вы нивелируете слишком высокие потолки, по вертикали – сделаете помещение «стройнее» и выше.

Соответствовать выбранному стилю

А вот этот пункт обязателен для ванной комнаты любого формата, будь то просторная студия или миниатюрная комнатка. Ведь нельзя «запихнуть» фаянс в санузел стиля хай-тек, так же как нереально построить прованс из керамогранита. Для примера посмотрим ключевые плиточные раскладки и то, в каких стилях они используются.

Черно-белый

Очень популярна в ванных комнатах черно-белая подборка цветов. Таковая вполне уместна будет при создании минимализма и хай-тек, а так же готики, необарокко и будуара.

В первых двух случаях классическое сочетание подчеркивает лаконичность стилей, тогда как в последующих вариантах создает нужную атмосферу некоторой возвышенной «трагичности».

Плитка под кирпич

Используя кирпичную имитацию, дизайнеры чаще всего имеют в виду такие современные интерьерные стили, как лофт или урбан. Первый предполагает неряшливую «производственную» кладку, тогда как второй любит ровные швы городских фасадов. Следует понимать, что это очень разные стили, и для их создания первый попавшийся клинкер не подойдет.

Фаянс

Создавая деревенский интерьер, приходится искать для санузла фаянсовую отделку. Особенно это касается тосканского стиля и всем известного прованса. Тут дореволюционный кафель обязательно добавит теплоты и уюта.

Многоцветная

Если вы хотите, чтобы ваша ванная играла целым хороводом красок, поражала каскадом форм, попробуйте создать дизайн в стиле авангард. Для работы вам может понадобиться кафель абсолютно любой расцветки или фактуры, ведь в авангарде главное не цвет или форма, а их гармоничное сочетание. Создание из бессмысленных фрагментов цельной, полной энергии картины и есть определяющая задача этого стиля.

А какой стиль ближе всего вам?