Как построить на даче гараж?

Как построить на даче гараж?Поставили на участке дом – пора позаботиться и о крове для «железного коня». Без надежного укрытия автомобиль долго не прослужит. Но это не единственный довод в пользу гаража. При надобности такое помещение может служить мастерской, складом, а иногда и единственным пристанищем на ночь  :-) . В нашей статье рассказываем о том, как его лучше построить.

Где поставить?

В идеале ворота гаража должны выходить на дорогу. Это не всегда красиво и не всегда законно, а потому, если поставить укрытие вровень с забором не получается, старайтесь сократить между ними расстояние до минимума. Чем шире дистанция, тем больше места вы «украдете» на участке, да и проезжая часть посреди двора – плохое украшение.

Второй пункт – простота подъезда. Если даже вам пришлось поставить гараж в глубине участка, то выезд из него на улицу должен быть максимально прост. Каждый день исполнять «фигуры высшего пилотажа», да еще и задним ходом – удовольствие сомнительное.

Также придется учесть пожарные требования, согласно которым дистанция между вашим гаражом и соседским домом должна составлять 8-15 м (в зависимости от степени горючести использованных строительных материалов). О санитарно-бытовых расстояниях можно узнать из СНиП 30-02-97.

Проект

Вот некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе проекта гаража.

Размер. При строительстве учитывайте габариты автомобиля и размеры имеющегося участка. Хорошо, если помещение будет длиннее машины хотя бы на метр и шире на два. К примеру, для самых ходовых сегодня машин Е класса минимальны пропорции 6000×4000 мм. Но это действительно минимум. Лучше добавить в ширину еще метр, так комфортнее.

Стеновой материал. В современном гаражном строительстве используют три основных конструкционных материала. Первый из них – сталь, он наименее подходящий. Во-первых, железному зданию потребуется серьезное утепление, а во-вторых, его трудно вписать в ландшафтный дизайн.

Хороший аналог металла – каркасно-щитовые конструкции. Они и дешевле, и красивее. Зная главные принципы каркасного строительства, можно соорудить почти любое здание. Единственный минус заключается в том, что пожарные правила не позволят поставить такой гараж слишком близко к соседям.

И наконец кирпич – надежный, пожароустойчивый материал, который чаще других применяется для сооружения боксов и гаражей. Каменное здание в равной степени защитит вашу собственность как от непогоды, так и от угона.

Фундамент. Среди всего разнообразия фундаментов для гаражей чаще всего используют две их разновидности. Это винтовая свая и МЛФ (мелкозаглубленный ленточный фундамент). Первый вариант идеально подходит для каркасных гаражей, второй – для каменных. Другие идеи будут дороже в исполнении.

Размер ворот. По общепринятым стандартам, величина ворот должна быть хотя бы на 40 см больше ширины автомобиля. Но даже если у вас обычный ВАЗ, лучше строить «на вырост». Оптимальные для легкового автомобиля ворота 2500×2000 мм.

Смотровая яма. Еще один спорный вопрос, который предстоит решить – смотровая яма. Многие без нее не представляют себе гаража. Другие же резонно настаивают на том что, подобный элемент – это убийца кузова. И их доводы, пожалуй, весомее. Зимой температура в яме будет всегда выше, чем на уровне пола, а значит, теплый воздух станет подниматься вверх прямо к кузову автомобиля. На днище машины и других ее деталях образуется конденсат. Отечественную технику и старенькие иномарки эта «радость» убивает особенно быстро. Для ремонта автомобиля проще купить или взять напрокат подъемник, это дешевле, чем капитально обновлять кузов.

Ну, а для хранения закруток лучше всего выкопать полноценный погреб!

Строительство

Расскажем подробно о процессе создания традиционного кирпичного гаража. Для него вам понадобится мелкозаглубленный фундамент. Ставить под каменное здание сваи, если у вас на участке не стоит вода, нет смысла. Сам ростверк обойдется по цене ленты, а ведь и сваи чего-то стоят!

А потому расчистите выбранный участок от мусора, спланируйте неровности и разметьте шнуровкой контуры будущего основания. Размечать нужно с тем учетом, что стены также имеют свою толщину.

Дальше, согласно разметке, выкопайте под фундамент траншею шириной в 40 см и глубиной в 60.

Затем организуйте в ней двадцатисантиметровую высыпку из песка и гравия. Такая «подушка» защитит фундамент от морозного пучения.

Справились? Пора ставить опалубку. Лучше всего для нее подойдут куски плоского шифера, но можно обойтись и обычными досками. Не стоит делать цоколь слишком высоким, достаточно 10-15 см.

Кстати, выставить опалубку ровно поможет все та же веревочная разметка. Просто поднимите шнуровку на нужную высоту, замерьте ее по уровню. Получится отличный ориентир для установки досок.

Работу нелишне перепроверить, фундамент – дело ответственное. Для ревизии возьмите две шнуровки и натяните их по диагоналям построенного контура. Если в месте пересечения нитки едва касаются друг друга – плоскость построена верно. Если нет – над опалубкой придется еще немного «пошаманить».

Когда опалубка готова, беритесь за армокаркас. Изготовить его можно из арматуры сечением 10–12 мм. Поскольку высота и ширина ленты незначительны, вам понадобятся всего 4 продольных прута и опорные рамы, которые следует установить с шагом в 60–70 см.

Напомним: арматуру необходимо связывать между собой именно проволокой, а не прихватывать сварочным аппаратом. Такова технология. Перед заливкой бетона все должно выглядеть так.

Теперь о самой заливке. Можно использовать покупной бетон марки М300 и класса В22.5, но если вы хотите все сделать сами, то вот «рецепт»: «На каждый килограмм четырехсотого цемента добавьте 1,9 кг песка и 3,7 кг щебня (1:1,9:3,7) и смешайте все вместе с водой в бетономешалке до образования сметанообразной массы».

В обычных ведрах все будет выглядеть следующим образом: «На ведро цемента 17л песка и 32 л щебенки (10:17:32)».

Аккуратно заполните полученной смесью емкость опалубки и уплотните бетон при помощи виброрейки. Кстати, если для опалубки вы выбрали плоский шифер, то его впоследствии можно и не снимать.

Теперь фундаменту нужно устояться хотя бы пару недель. В следующем материале мы расскажем о секретах кладки в полтора кирпича, изготовлении надежной кровли, а также о внутренней отделке гаража.

Удачных вам инженерных и дизайнерских решений!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Остались вопросы? Напишите нам!

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ ВОПРОС», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных